суббота, 12 апреля 2014 г.

Анатолий Мошковский. "Семь дней чудес"

Глава 32
«ЭТО Я, БОРЯ…»

  Дома Боря стал разыскивать во всех углах и на полках Наташкины книжки – набралась целая стопка, – бутылочку с чернилами для авторучки, которую вот уже месяц не возвращал, и чернил за это время уменьшилось ровно наполовину; сунул в карман ее складной ножичек с синей перламутровой ручкой, рогатого чертика на резинке и решительно пошел к двери.
   – Ты куда? – догнал его голос Костика.
   – Скоро вернусь.
   – А я? Возьми и меня… Ну возьми!
   – И не проси.
   – Ну, Борь… Как шел к Гене и к бабушке, так я был нужен…
   – Не могу.
   Боря вышел из квартиры и пошел к Наташкиной двери. В одной руке он держал ее книжки, другой потянулся к кнопке звонка и услышал, что Костик вышел из квартиры и стал возле лифта.

   – Борь… Всегда ведь брал… Возьми!
   – Уйди!
   – Кто там? – громко спросила Наташка.
   Боря открыл рот, но что-то внутри заело, и он какое-то мгновение стоял с разинутым ртом и не мог произнести ни звука. Потом произнес:
   – Это я, Боря…
   Дверь открылась, и он ступил через порог. Глаза его встретились с ее глазищами, удивленными и немигающими. И в них блеснула радость:
   – Борь, ты?
   Как будто сама не видела – или не верила? – что это он. Или, черт побери, он все еще не похож на себя?
   На кого же он тогда похож?
   – А кто же? – спросил он. – Кто, если не я?
   – Но ты.., ты такой красивый! Ты…
   – Откуда ты взяла? – сказал Боря. – Какой был, такой и есть!
   – Нет, совсем не такой… Ты и раньше был.., но сейчас не сравнить… Я так и знала! Посмотри! – И она протянула ему круглое зеркальце, и Боря не узнал себя: это был он – и совсем не он! И глаза, и нос, и губы – все прежнее и все другое! Встреть он себя па улице – не сказал бы, что это он, Боря Крутиков: в глазах – блеск, спокойствие, сила, на губах – улыбка, и никакой суеты в лице!
   – Выдумываешь ты все, – сказал Боря.
   – Нет, Боря, правда… Я ведь всегда знала, что ты такой… Другой, чем кажешься, что Глебу далеко до тебя и что у вас с ним все было случайно и не по-настоящему…
   – Ты о чем?
   – Сам понимаешь… Ты что так нагрузился?
   Боря шел к столу, а она за ним.
   Тихо шла, бесшумно. Удивленно.
   Никого, кроме нее, в квартире не было.
   Он положил на стол книги и стал выгружать карманы.
   – Что это за ножик? – спросила Наташка.
   – Уже забыла? Не сердись на меня… Он.., ну завалялся… И за чернила…
   В ее глазищах вдруг появилась грусть.
   – А зачем ты все сразу? Ну зачем?
   Боря промолчал.
   – Книжки-то хоть прочел?
   Боря хотел соврать, но не смог. Он напрягся и, весь краснея, выдавил:
   – Не все… Ты прости, что кой-какие потрепались…
   – Какие пустяки! – воскликнула Наташка. – Они такие и были!
   – Как-нибудь вместе починим… Заклеим… Хорошо?
   – Хорошо… – Из ее глаз сразу исчезла грусть.
   – И знаешь, что я хотел тебе еще сказать? – проговорил Боря и вдруг запнулся.
   – Что? – Наташка очень заинтересованно посмотрела на него, а Боря не знал, с чего начать, с какого слова, – совсем как начинающий шахматист не знает, с какой фигуры лучше пойти. И еще больше запинался и краснел. И Наташка не торопила его, не подгоняла, а терпеливо ждала.
   – А то, – вдруг прорвало Борю, – ты не думай… Я.., я… Я умею дружить, я не такой… И никому в обиду не дам… И…
   – Ну конечно, – обрадовалась Наташка, и не скрывала этого, и тоже вся залилась краской. – Я всегда это знала…
   И тут, конечно, Боре надо было немедленно что-то сказать, как-то условиться и уже начать дружить По-новому, по-настоящему, а не так, как раньше, но Боря опять не знал – как, с чего начать.
   – Приходи к нам когда-нибудь, – выпалил он и понял, что говорит чушь: почему «когда-нибудь»? Надо точно сказать когда, и вообще пусть приходит, когда хочет…
   – И ты приходи, – тут же вставила Наташка. Что это она? Ведь он уже пришел к ней… И вдруг он понял, что надо скорей уходить. Обо всем этом надо поговорить в другой раз и лучше всего на улице…
   – Ну, я пошел, – сказал он. – Уже? – прямо-таки вырвалось из нее. – Я очень спешу сейчас.
   Боря пошел – не пошел, а почти побежал к двери, распахнул ее, и она с размаху ударилась в кого-то.

Комментариев нет: